Дневная занятость
Дневная занятость – это организация работы учреждения по осуществлению организационной, практической, координационной деятельности по оказанию социально-бытовых, социально-трудовых, досуговых и других услуг получателям социальных услуг.
Дневная занятость направлена на поддержание активного образа жизни и активизации потенциала собственных возможностей получателей социальных услуг.
Цель и задачи дневной занятости – повышение качественного уровня жизни, сохранение, улучшение и укрепление психоэмоционального и физического здоровья получателей социальных услуг через организацию и проведение образовательных, трудовых, досуговых и социокультурных мероприятий.
Образовательная деятельность.
В учреждении образованием (дополнительное, общее, профессиональное) охвачено 100 % получателей социальных услуг.
Общее образование получатели социальных услуг получают в образовательных учреждениях:
- КГБОУ«Березовская школа»;
- КГБОУ «Красноярская школа № 5».
Профессиональное образование получатели социальных услуг получают в КГАПООУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства».
Дополнительное образование в учреждении осуществляется на основании лицензии на образовательную деятельность, выданной Министерством образования и науки Красноярского края от 21.04.2015г. № 7979-Л.
В учреждении реализуются адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: «Уборщик служебных помещений», «Благоустройство и озеленение территории», «Бытовая самостоятельность», «Солнечная страна», «Вдохновение».
Трудовая деятельность
Организация трудовой деятельности осуществляется через реализацию рабочих программ: «Дворник», «Клининговая мастерская», «Основы ведения домашнего хозяйства», «Изготовление бахил» и др.
Одно из важных направлений дневной занятости получателей социальных услуг - занятия в трудовых интеграционных мастерских «Особый формат».
Досуговая деятельность
Кинотеатр «Луч»
Для организации содержательного досуга получателей социальных услуг, создания психологически комфортной, благоприятной эмоциональной обстановки в интернате ведет работу кинотеатр «Луч», в котором решаются обозначенные проблемы с использованием элементов метода кинотерапии. Просмотр кинофильмов несет в себе психотерапевтический эффект – кинофильмы помогают справиться с эмоциональными проблемами.
Кинотерапия – творческий процесс анализа восприятия мира, который позволяет скорректировать действия и поведение в реальной жизни. Кино учит думать, понимать происходящее, воздействует на настроение и физическое состояние. Добрые фильмы доставляют удовольствие, дарят душевное тепло, развивают навыки общения.
Кабинет дополнительного образования «Озеленение»
Получатели социальных услуг с большим удовольствием занимаются озеленением и благоустройством территории интерната, а также активно трудятся в теплицах на огородном участке. Для получателей социальных услуг долгожданной порой является осень - время сбора богатого урожая, что выступает хорошим стимулом для плодотворного труда в течении всего сезона.
Студия красоты и здоровья «Персона», где получатели социальных услуг изучают секреты и актуальные тенденции красоты, моды, правила ухода за волосами, руками, лицом, основы здорового и безопасного образа жизни.
Компьютерный кабинет
Для обучения получателей социальных услуг навыкам компьютерной грамотности в интернате функционируют компьютерный кабинет, где реализуется программа
На занятиях используются различные программы, как развивающие, так и игровые. Игры тренируют координацию движений, включают механизм «глаз-рука», способствуют формированию навыков принятия решения, преодоления страха перед непредвиденными обстоятельствами.
Получатели социальных услуг делают первые шаги в изучении информационных технологий, рисуют в графическом редакторе, знакомятся с текстовым редактором Microsoft Word, создают презентации.
Учебное сопровождаемое проживание
В учреждении работает учебно-тренировочная квартира.
На занятиях в учебно-тренировочной квартире ребята с поддержкой специалистов пробуют самостоятельно жить, планировать свое свободное время и реализовывать свои планы, получают знания об окружающем мире.
Также решают задачи социального взаимодействия, планируют свою дальнейшую жизнь, отрабатывают бытовые навыки, учатся готовить, правильно использовать хозяйственно-бытовые и электрические приборы.
В ходе обучения в тренировочной квартире ребята учатся правильно и с пользой организовывать свой досуг.